Версия для слабовидящих

Итоги проведения внеплановой проверки ООО Производственное объединение «Куртамышский механический завод»

06.08.2019

Государственной инспекцией груда и Курганской области с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Куртамышский механический завод», зарегистрированного по адресу: 641430. Курганская область. Куртамышский район, город Куртамыш, улица Ф.Дзержинского. 2.

            В ходе проведении проверки выявлены нарушении обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

            В соответствии с абзацем 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

            В соответствии с частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в течение двенадцати месяцев со дня наступления такого случая.

            Установлено, что в Обществе с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Куртамышский механический завод» организованы рабочие места, на которых осуществляют трудовую деятельность: директор (дата приема на работу - 01.07.2015), кладовщик (дата приема на работу - 03.08.2015).

            В соответствии с частью 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.

            Между тем, в нарушение вышеуказанных норм, по настоящее время специальная оценка условий труда на вышеуказанных рабочих местах не проведена.

            В нарушение абзаца 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 2 статьи 4, части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, по настоящее время на рабочем месте электросварщика по ручной дуговой сварке (дата приема на работу - 21.07.2015), профессия которого относится к перечисленным в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ рабочим местам, и включена в "списки" соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости. не проведена специальная оценка условий груда.

            Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

            В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1)       разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий

груда работников;

2)        информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3)        обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4)        осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5)        организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6)        установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7)        установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8)        расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9)        решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10)     определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

11)      принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

12)     оценки уровней профессиональных рисков.

Таким образом, непроведение работодателями специальной оценки условий труда на всех рабочих местах существенно нарушает права работника на груд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.