Версия для слабовидящих

28 февраля в Государственной инспекции труда в Курганской области подведены итоги работы за 2018 г. и 2 месяца текущего года и пресс-конференция со средствами массовой информации по вопросам соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъекта

28.02.2019

IMG_2581.jpg

Отмечается,  что по состоянию на 01.01.2019 г. в реестре организаций, имеющих задолженность по заработной плате, сформированном Государственной инспекцией труда, зарегистрировано 16 организаций с суммой задолженности по заработной плате 133 млн. рублей перед 1638 работниками (на 01.01.2018 г. – 19 организаций, 82,8 млн. руб. и 1364 работников соответственно). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма просроченной задолженности по заработной плате на объектах области увеличилась на 61%, количество работников,  ожидающих выплаты зарплаты, возросло на 20%, количество организаций-должников снизилось на 16%,. Необходимо отметить, что активная работа департамента промышленности в ноябре-декабре прошедшего года (ПЛМЗ 15 млн.) и активизация органов целостной системы,  позволила существенно повлиять на ситуацию и уже по состоянию на 21.02.19 г сумма просроченной задолженности по заработной плате снижена до 101 млн. руб.  или на 24%, количество предприятий должников снижено до 14 или на 12%. количество работников ожидающих заработную плату осталось без изменений.

Реестр предприятий-должников находится на особом контроле инспекторов, по нему проводятся целенаправленные мероприятия по погашению имеющейся задолженности.

Так, за 12 месяцев 2018 года инспекторами по правовым вопросам была выявлена и по предписаниям инспекторов выплачена просроченная задолженность по заработной плате на 17 предприятиях в сумме более 69 млн. рублей  перед 7322 работниками организаций.

За допущенные нарушения по оплате труда к административной ответственности привлечено 189 работодателей с суммой штрафа 4 млн. 786 тыс. рублей. По 8 работодателям, задерживающим заработную плату работникам, материалы направлены в органы следствия для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. По 1 из них возбуждены уголовные дела, по 2 материалам следственные органы проводят проверки. По 5 материалам отказано в возбуждении уголовных дел по причине отсутствия состава преступления в действиях должностных лиц.

Основными причинами образования просроченной задолженности по заработной плате являются отсутствие денежных средств на счетах предприятий и организаций и несвоевременная оплата за оказанные услуги. Негативное влияние на ситуацию просроченной выплаты заработной платы оказывала также и недостаточно активная работа органов местного самоуправления и отраслевых департаментов с предприятиями и организациями на предбанкротной стадии, когда на предприятии только возникали предпосылки к осложнению экономической ситуации.

Особое внимание уделяется легализации трудовых отношений по Поручению Правительства РФ «О снижении неформальной занятости». За 12 месяцев 2018 года силами районных и городских комиссий на объектах области выявлено 10909 работников, осуществляющих трудовую деятельность без оформления трудового договора, с 10347 из них трудовые договоры заключены. Выполнение плана составило 153%.

Ситуация в сфере охраны труда на объектах Курганской области, по оперативным данным, характеризуется существенным снижением уровня производственного травматизма по всем категориям несчастных случаев на производстве. Так, общее количество зарегистрированных и расследованных несчастных случаев на производстве за 12 месяцев 2018 года составило 16, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 14 случаев или 47%, количество смертельных несчастных случаев на производстве снизилось с 4 до 3 случаев или на 25%, количество тяжелых несчастных случаев на производстве снизилось с 24 случаев до 13 или 46%, количество групповых несчастных случаев снизилось с 2 до 0, количество погибших работников в несчастных случаях на производстве снизилось с 6 до 3 человек или на 50%. Количество несчастных случаев на производстве с легким исходом сократилось со 191 до 144 случаев или на 25%.

Основными причинами производственных травм явились: неудовлетворительная организация производства работ - 10 случаев (64%); нарушение работником трудового распорядка и дисциплины – 3 случая (18%); нарушение правил дорожного движения – 1 случая (6%); неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории – 1 случай (6%); прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастного случая – 1 случай (6%).

536 должностных и юридических лиц организаций, допустивших нарушения требований охраны труда, привлечены к административной ответственности на общую сумму 12,6 млн. руб.

В целом, ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности государственными инспекторами труда за 12 месяцев 2018 года рассмотрено 1908 обращения граждан, проведено 858 проверок хозяйствующих субъектов. В ходе проверок выдано 356 обязательных для исполнения предписаний. Выявлено 2324 нарушение трудового законодательства.

За допущенные нарушения требований трудового законодательства к административной ответственности в истекшем году были привлечены 1106 должностных и юридических лица, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом количество штрафов снижено до 612 или на 30%(877), а количество предостережений возросло в 2 раза 9 до 18, Вынесено  476 предупреждений, что составляет 43% от всех составленных административных материалов.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 19 202,00 тыс. рублей, из них взыскано 15 483 тыс. рублей или 81%. Эти количественные показатели соответствуют АППГ.

Выполняя поставленные перед службой задачи по обеспечению контрольно надзорных функций в сфере труда, Государственная инспекция труда в 2018 г. продолжит целенаправленную работу по следующим направлениям работы:

- выявление фактов несвоевременной выплаты заработной платы, обеспечение ее выплаты и принятие жестких мер административного наказания;

- усиление работы по легализации трудовых отношений работающих граждан и их вывода из серого рынка труда, в том числе посредством активизации работы соответствующих комиссий, организованных в органах МСУ;

- снижение производственного травматизма;

- создание служб охраны труда и системы управления охраной труда на всех уровнях управления;

- качество рассмотрения заявлений и жалоб граждан;

- активизация работы коллегиальных органов (комиссий) по соблюдению трудового законодательства органов исполнительной власти  и местного самоуправления.